Транспортировка бетонной смеси к месту укладки


При централизованном приготовлении бетонной смеси возникает необходимость ее транспортирования от бетонного завода до строительтной площадки. При этом должна быть обеспечена бесперегрузочная доставка ее от места приготовления до бетоноприемного устройства на строительной площадке или места разгрузки непосредственно в опалубку бетонируемой конструкции. На месте укладки бетонная смесь должна иметь заданные проектом показатели удобоукладываемости, а изготовленный из нее бетон – проектные характеристики (класс по прочности и др.).

Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от вредного воздействия ветра и солнечных лучей.

При транспортировании начальная подвижность бетонной смеси, характеризующая ее удобоукладываемость, снижается в зависимости от времени перевозки, вида и качества дорожного покрытия и климатических воздействий. В связи с этим возрастает роль сокращения продолжительности цикла транспортирования и уменьшения числа перегрузок смеси на строительной площадке.

Для транспортирования бетонной смеси, в зависимости от ее начальной подвижности, сроков схватывания цемента, расстояния перевозки, температурно-влажностных условий окружающей среды, вида дорожного покрытия и технологической совместимости транспортных средств с бетоноприемными оборудованием, следует использовать автомобили-самосвалы, автобетоновозы, автобетоносмесители, автомобили с перевозкой на них смеси в капсулах или бадьях.

Автобетоносмеситель (миксер), используемый для транспортировки бетонной смеси до места укладки с перемешиванием в пути

Для транспортирования бетонных смесей должны использоваться преимущественно специализированные транспортные средства — автобетоновозы и автобетоносмесители.

При значительных объемах работ, высокой интенсивности бетонирования и расстоянии между пунктами приготовления и укладки бетона не более 300 м экономически оправдано использование для транспортирования бетонной смеси ленточных конвейеров.

В соответствии со сравнительной таблицей специализированных транспортных средств только при транспортировании бетонной смеси автобетоносмесителем обеспечивается ее надлежащая защита от атмосферных воздействий, поэтому в условиях жаркого климата этот способ является наиболее рациональным.

Основными технологическими преимуществами автобетоносмесителя являются: возможность перевозки смесей на расстояния от 100 до 120 км с сохранением их качества, порционная разгрузка, маневренность, технологическая совместимость с бетоноприемным оборудованием и бетононасосами.

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонных смесей как в пути следования от специализированных предприятий по производству отдозированных сухих смесей до строительного объекта, так и непосредственно на строительном объекте, а также для транспортирования готовой качественной бетонной смеси с побуждением (подмешиванием) при перевозке. Эти машины представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с индивидуальным приводом, установленные на шасси грузовых автомобилей. Главным параметром автобетоносмесителей является объем готового замеса, измеряется в кубических метрах.

Смесительный барабан наклонен к горизонту под углом. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной и разгрузочной воронок, складного лотка с поворотным устройством. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180о, в вертикальной плоскости – до 60о. На внутренней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти, которые при вращении барабана в одну сторону направляют компоненты смеси в его нижнюю часть, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону подают готовую бетонную смесь к разгрузочной воронке. Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке, перемешивании и разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки.

Приготовление смеси в пути следования происходит при дальности транспортирования не более 10…15 км. При перевозке на большие расстояния сначала в барабан загружают сухие компоненты, а подачу воды и приготовление бетонной смеси производят непосредственно на строительном объекте.

После разгрузки барабана его промывают водой из дозировочно-промывочной системы через то же сопло в загрузочной воронке.

При транспортировании готовой бетонной смеси во избежание ее расслаивания барабан вращается с пониженной частотой непрерывно.

При транспортировании бетонных смесей в условиях сухого жаркого климата применяемые технология и средства доставки во избежание резкой потери подвижности и быстрого схватывания бетонной смеси должны предохранять смесь от интенсивного ее высыхания и повышения температуры. Для сохранения заданной подвижности и замедления сроков схватывания бетонной смеси применяют добавки — замедлители схватывания и комплексные добавки на их основе, а для затворения смеси используют охлажденную воду. Для легкобетонных смесей применяют предварительное водонасыщение пористых заполнителей или их пропитку растворами химических добавок.

Если время транспортировки бетонной смеси превышает допустимые значения, определенные из условия потери смесью не более 25 % начальной подвижности, целесообразно перейти на доставку в автобетоносмесителях сухих или частично приготовленных смесей с добавками замедлителей схватывания типа СП, НТФ и т. п. Использование этих добавок дает возможность увеличить продолжительность доставки частично затворенных жестких (подвижность 0…1 см) бетонных смесей до 2…3 ч. Приготовление готовой к укладке бетонной смеси осуществляется в барабане автобетоносмесителя на строительной площадке.

Продолжительность перемешивания при транспортировке бетонной смеси, в условиях сухого и жаркого климата увеличивают на 30-50%. При этом в бетоносмеситель загружают заполнитель, а так же 2\3 расчетного количества воды и перемешивают в течение 1-2 минут. Затем добавляют цемент, остальную воду, вводят добавки и вновь перемешивают 3-4 минуты.

Готовую бетонную смесь транспортируют в закрытой таре. Для этих целей наиболее подходят автобетоновозы и автобетоносмесители с термоизоляцией кузова. Необходимо избегать дальних перевозок смеси, поскольку в процессе транспортирования она обезвоживается и теряет свою подвижность. Условиям сухого и жаркого климата отвечает следующая схема применения бетонной смеси: загрузка сухой смеси на центральном бетоносмесительном заводе в автобетоносмесителе, перевозка ее в сухом виде к месту укладки, перемешивание в автобетоносмесителях непосредственно у места бетонирования и немедленная укладка в конструкцию.

Литература

  1. СНБ 5.03.01-02. Бетонные и железобетонные конструкции. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Минск., 2003.
  2. Стаценко А. С. Технология строительного производства / А.С.Стаценко. Ростов н/Д: Феникс, 2006.-416с.
  3. ТКП 45-5.03-131-2009. Монолитные бетонные и железобетонные конструкции. Правила возведения. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Минск., 2009.
Продажа и доставка нерудных сыпучих строительных материалов на сайте https://stroitim.ru/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *